Вагиз Габбасов (g_v_z) wrote,
Вагиз Габбасов
g_v_z

Categories:

Новый закон о выборах депутатов Государственной Думы имеет общегосударственное значение

Конституционным большинством депутатами Государственной Думы во втором чтении 12 февраля 2014 года принят законопроект, внесенный Президентом В.В. Путиным о новом порядке формирования нижней палаты российского парламента.

Госдума

Если ранее выборы депутатов проходили по пропорциональной системе, когда депутаты избирались только по спискам партий, то сейчас предлагается, чтобы половина состава состояла из депутатов одномандатников (225 депутатов), а вторая половина избиралась по спискам партий. Кроме того, предлагается допускать к выборам только те партии, которые на прошлых выборах в Думу набрали более 3% голосов и те, чьи представители есть в законодательных органах субъектов Российской Федерации. Остальные партии должны будут собирать подписи избирателей, не менее 200 тысяч, причем не более 7 тысяч подписей в каждом регионе. Одномандатникам самовыдвиженцам и представителям партий, не попавшим в список допущенных для участия в выборах, нужно будет собрать не менее 3 тысяч подписей в своем избирательном округе.
Наверняка у данного законопроекта найдутся как сторонники, так и противники. Давайте попробуем рассмотреть плюсы и минусы нововведений.

Во-первых, осложнится процесс формирования фракций для основных политических партий, так как в Думу смогут пройти независимые кандидаты одномандатники, с которыми нужно будет вести переговоры о вхождении в ту или иную фракцию.

Во-вторых, помимо сбора документов от партий, комиссии будут вести документооборот по каждому из кандидатов одномандатников. Если ранее был один бюллетень с перечнем партий, то теперь будет два бюллетеня на каждом избирательном округе. Соответственно увеличится объем работы Центральной и региональной избирательных комиссий, следовательно возрастут расходы бюджета на организацию избирательной кампании.

И, в-третьих, не каждая политическая партия способна выдвинуть своих кандидатов на большей части одномандатных избирательных округов, а это, в свою очередь, отразится на количестве депутатов от этой партии в Думе.

Но если представить чашу весов, где на одной стороне будут минусы, а на другой плюсы, то чаша с плюсами перевесит. Потому что в Государственной Думе появится больше представителей регионов. Допустим, если округа поделят по 400 тысяч избирателей в каждом, то, к примеру, Оренбургская область получит четырех представителей гарантированно, а Самарская – шесть депутатов. Это будут люди, хорошо знакомые со спецификой региона, знающие основные проблемы его жителей и способные отстаивать их интересы. Соответственно и люди будут голосовать больше за личности, а не за партии, в которых они состоят.

В выборах будут участвовать только реально действующие партии, которые на тот момент смогли получить мандаты в региональных парламентах или поддержку большого числа избирателей через механизм сбора подписей. Это актуально сейчас, когда в Минюсте России зарегистрировано уже более 75 политических партий и около 60 ждут своей регистрации. Причем большая часть этих партий новые, не имеющие опыта в политической деятельности. Поэтому своеобразный фильтр просто необходим при выборах в Государственную Думу Российской Федерации.

Новый порядок формирования Думы позволит значительно обновить состав действующих политиков. Придут новые люди из регионов, с новыми мыслями и идеями. Появятся новые лидеры в российской политике.

Избиратель после выборов будет знать, с какого депутата конкретно он сможет требовать выполнения наказов, а это проще, чем искать ответы у большой общественно-политической структуры.

В Государственной Думе расширится политический спектр и вероятно увеличится количество фракций, появятся депутатские группы, что, несомненно, повлияет на улучшение качества работы Думы.

Есть и спорные моменты, касающиеся прохождения в Думу состоятельных граждан, некоторые называют их «денежными мешками», которые благодаря своему финансовому ресурсу смогут организовать хорошую рекламную кампанию в своих округах. Только не стоит недооценивать наших граждан – избирателей. Потому что наши люди научились отбрасывать в сторону наносное и оценивать кандидатов по их делам и поступкам, а не по статьям в газетах и роликам на телевидении. И если человек известен в избирательном округе своими реальными делами, то его избрание не будет сильно зависеть от толщины кошелька. А большое количество кандидатов и наблюдателей от разных партий обеспечит прозрачность и честность процесса голосования.

Рассматривая минусы и плюсы законопроекта о выборах депутатов Государственной Думы, можно заметить, что минусы больше касаются частных интересов партий, а плюсы ориентированы на общегосударственные интересы. И это дополнительный мотив для принятия нового закона, что подтверждает совместное внесение поправок в данный законопроект руководителями всех действующих фракций в Думе. И несмотря на высказывания некоторых депутатов оппозиционных партий об отказе голосовать за данный законопроект, уверен, что и в третьем чтении за него проголосуют подавляющее большинство депутатов из всех четыре фракции. Такое происходит редко, только в тех случаях, когда закон имеет большое общегосударственное значение.
Tags: Выборы, Единая Россия, Россия, идеология, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments